Сравнение Аргута и Фокс-2т

Форум:
Максимов 19.11.2012 18:14:42

Некорректное субъективное неполное сравнение  катамаранов Аргут(четверка) и Рафтмастер Фокс-2т(двойка)

Устав собирать народ на четверку, решил попробовать себя на двойке и приобрел Рафтмастер Фокс-2т. До этого был Аргут, который считаю лучшим походным катамараном-четверкой. Естественно,  сравнение началось само по себе.

  1. Качество пошива примерно одинаковое
  2. Материал. У Рафтмастера гондолы прочнее, поддувы – одинаковы. Раньше «тритон» использовал более прочные тряпки. Гондолы катамарана выпуска 2007 года выбросил в 2010 году, у друга кат 1998 г.в. на ходу до сих пор.
  3. Вес. Четверка одного класса всегда будет выигрывать  у двойки в весе на одного гребца. (60/4  - 33/2)
  4. Палуба в районе посадки гребцов лучше решена у Аргута. Плоская без выжимной трубы (я еще не приспособился к шнуровке, но палубу выпирает у Рафтмастера и с выжимной  трубой). 
  5. Крепление катамарана к раме лучше у Аргута (карманы). Заявление производителя Рафтмастера, что в походе неминуемы поломки рамы не поддерживаю, т.к.  1) не во всех походах, 2) не у всех экипажей, 3) ломаются чаще всего поперечины, а не продолины, 4)ремонтируется. Т.к. не люблю жесткие носы, карманы у меня чаще всего повреждаются в районе носа, где палуба переходит в нос  и заканчивается рама. Происходит изгиб носа при малом давлении в поддуве (см. п.5).  Конструкция  Рафтмастера (раму оканчивается на утолщении носа, далеко от места изменения толщины катамарана) дает возможность избежать повреждений в этом месте. На Аргуте я бы сделал крайние элементы продолен длиннее мм на 200-250, чтобы изгиб носа приходился на утолщение (сейчас  - практически на конец палубы).  Носовые элементы рамы при этом не нужны. Буду думать как сделать карманы и плоскую палубу без выжимной трубы на Рафтмастере.
  6. Форма сидях лучше  у  Аргута. Мне они показались повыше и потолще в местах упора бедрами-коленями. У Рафтмастера сидяхи пришиты к палубе. Мне это больше нравится – не нужны алюминиевые направляющие сидях, усилие на кат от гребца передается лучше (до того как Аргут рассыпался успел на нем пришить сидяхи к палубе).
  7. У Аргут лучше решен узел крепления упоров к раме – через дугу приделанную на болт-ось к продолине. Пряжка позволяет быстро и легко регулировать длину упоров (уРафтмастера – узлом), можно его подстраховать узлом, но обычно этого не требуется. Упоры пришиты повыше, что также удобнее.
  8. Устойчивость на курсе, управляемость примерно одинаковы.