Осенняя Тара

Информация об авторе
frosha
с.Линда
Дата регистрации: 30.01.2016 15:34:04
Предыдущий визит: 14.04.2022 08:00:53

Автор: 
Регион:Центр европейской части
Туризм и путешествия:Водный
Категория сложности: н/k (некатегорийный)
Осенний водный поход команды Линда по рекам Тара - Клязьма (Владимирская обл.) 14.09-17.09.2018. Начало маршрута: ж\д ст. Сарыево. Конец маршрута: г. Вязники. Протяженность маршрута 73 км.

         Клубами расстилается туман.
         Безмолвно Тара создаёт теченье.
         И, кажется, не верится глазам,
         Осенней сущности лесов перерожденье.

         И не осознанно, как в детстве у воды,
         Стоим на берегу, и сердце бьётся.
         На свете много разной красоты,
         Но речка Тара, словно песня льётся.

         Ну, как спасибо не сказать Творцу,
         За то, что нам с любовью дарит.
         Свою заботу, щедрость, доброту,
         И красоту, которая так манит?!

 

     Как? До сих пор не могу понять как, наша команда решилась на этот немного авантюрный, но, тем не менее, очень интересный и насыщенный осенний поход? Может с весеннего похода уже успели соскучиться по разным трудностям, красивой природе, походной жизни….. В общем, приняли решение провести закрытие водного сезона сплавом по очень необычной реке!

   Итак, река Тара! Река Тара протекает во Владимирской области в Вязниковском районе. Тара была пограничной рекой! Именно по ней в XIII–XV столетиях проходила граница Стародубского княжества. Северный берег находился во владении Стародубских князей, а южный принадлежал великим князьям Владимирским.

   Эта река появилась в поле нашего зрения совсем недавно, примерно год назад. Изучив все доступные материалы по этой реке, ознакомившись с достопримечательностями, которые могли бы посмотреть на маршруте, решили занести Тару в копилку, пройденных рек  командой Линда. Останавливало только одно, разработанный маршрут был весьма неординарным, требовал больших физических затрат и времени хотя бы 5 дней. Со временем у нашей команды все как-то не получалось, но вот у всех появилась возможность взять 4 дня в сентябре. Скорректировав немного маршрут в сторону уменьшения километража, стали готовиться к увлекательному путешествию!

Маршрут: ст.Сарыево (старт). р.Тара – р.Клязьма (против течения до устья р.Мстерка) – р.Мстерка (против течения до п.Мстера) – р.Мстерка (по течению) – р.Клязьма (до залива у оз.Троицкое) – волок на оз.Троицкое – оз.Монашеское – волок на оз.Никола – р.Клязьма (до г.Вязники. Финиш.)

Цели маршрута: открытие новой реки, посещение Акиньшинского скита со святым  источником, посещение Богоявленского мужского монастыря и женской обители Иоанна Милостивого в п.г.т. Мстёра, посещение скита Серапионова Пустынь на Монашеском озере.

Первый день. Пятница 14 сентября. С утра уехали из Линды в Нижний Новгород, где пересели на поезд Н.Новгород-Вязники, отправляющийся в 8.31 час.

прибыли в г.Вязники

   Доехав до Вязников, на 2-х такси поехали до жд ст.Сарыево, откуда должен был начаться наш маршрут. По пути проехали с.Сарыево, где осмотрели церковь Михаила Архангела (1819 г), с очень необычными куполами, в форме ваз. 

Церковь Михаила Архангела

   Приехав на жд ст.Сарыево, спросили у местных как лучше доехать до реки. Они рассказали, но по пути мы свернули не на ту дорогу и вместо поляны, с которой мы планировали стартовать, уехали на 2 км выше по течению. В итоге метров 300 до реки не доехали, дорога стала малопроезжей для легковых автомобилей. Погода отличная, солнышко, тепло, мы, с удовольствием, водрузив на себя рюкзаки и баулы с байдарками, доходим до реки. Находим более-менее удобное место для стапеля и начинаем собираться. Накачав байдарки и упаковав вещи, отчаливаем от берега. Время 14.05 час.

Немного не доехали до реки Пройдемся!
Накачиваем байдарки Почти все готово
река Тара в месте старта

 

  Место нашего старта около жд ст.Сарыево выбрано не случайно. Первоначально мы хотели стартовать от с.Сарыево с начала водохранилища (местный бизнесмен восстановил плотину и теперь перед с.Сарыево образовался большой водоем), но связавшись с местными жителями узнали, что после водохранилища воды в реке нет совсем и только у поселка жд станции река уже хоть мало-мальски похожа на реку. Вообще нам советовали начать сплав у д.Осинки, от дамбы, но мы решили, что захватим участок реки, который вроде как мало проходим. Ведь трудностей мы не боимся!

     Река поражает с первых мгновений. Вода чистейшая, дно видно на глубине до 3-х метров. Течение в месте старта почти нет, река шириной 3-4 метра, не больше, берега и русло местами заросло травой, но идти можно. Красоты осенней Тары необыкновенные! 

река Тара. Фото 1 река Тара. Фото 2

     Через 30 мин доходим до бобровой плотины. Сделана она очень добротно, хорошо держит воду. Перепад 30-40 см. Немного разгребаем острые колья в одном месте и с разгона штурмуем плотину. Вода за нами в образовавшуюся брешь мощным потоком устремляется из искусственно выполненной запруды в реку. Первое препятствие. Не сложно и не очень долго. Примерно минут через 15 еще одна плотина. Эта запруда будет, посерьезней первой. Масштабное гидравлическое сооружение. Здесь перепад уже около метра, может чуть больше. Такую  с разгона не прошибешь… Выходим на плотину и спускаем байдарки с нее. 

Первая бобровая плотина Штурмуем! Вторая бобровая плотина

     Далее с небольшими обносами доходим до д.Осинки.

Берега осенней Тары Очередной обнос
Река становится шире Осенние красоты

 

река Тара перед левым притоком р.Пыжовик

    Сама деревня Осинки начинает свою историю еще с 18 века. Это было имение помещиков Обтяжновых. Река перед Осинками расширяется и заливает широкую пойму, сказывается наличие дамбы. Здесь река разбивается на множество проток. Пока ищем путь, приходится поплутать. Несколько проток заводят в тупики. Поискав путь, наконец, выходим к дамбе. Вода перед ней совсем стоячая, не очень хорошо пахнет. Пробуем подобраться к дамбе, но не очень получается, все заросло травой. 

В поисках пути Втащили лодки на дамбу
Дамба Вид на реку с дамбы

    Кое-как пробившись через траву, переносим байды через дамбу и идем дальше. В конце деревни Осинки дорога через реку. Лежат в русле три трубы. Снова обнос. Уже шестой час времени, ищем стоянку. Останавливаемся после д.Охлопково на правом берегу. 

Берег Тары около газопровода Три трубы в русле

    День заброски и первый ходовой день подходит к концу. Ужин и отбой. За день пройдено 8,6 км.

      Второй день. Суббота 15 сентября. Ранний подъем. Старт в 8.05 час. 

Раннее утро второго дня Отчалили Подходим к с.Шустово

    Доходим до с.Шустово. Еще издали открывается красивый вид на гору, на которой стоит церковь Дмитрия Солунского с колокольней (между 1798 и 1809 г), выполненной в суздальском шатровом вогнутом стиле. Это единственная такая колокольня в Вязниковском районе. 

Вид на церковь Дмитрия Солунского с реки. Фото 1

    Село Шустово раньше принадлежало князьям Кривоборским, а первое упоминание о селе датируется 1572 годом. Позже Кривоборские передали Шустово Троице-Сергиеву монастырю. Останавливаемся и поднимаемся на гору осмотреть церковь. Гора метров 30, не меньше. Вид с нее еще более красивый, чем с реки на гору. 

Вид на церковь с берега Вид с горы на Тару
Вид на церковь с реки. Фото 2
Церковь Дмитрия Солунского с колокольней с.Шустово

    Потрясающее место! После Шустово, примерно через 3 км река снова разливается, и снова небольшая дамба.

Участок Тары перед дамбой. Фото 1 Участок Тары перед дамбой. Фото 2
Краски осени

         Опять немного плутаем. Думаем, может есть какая-то  протока, по которой можно пройти, но, увы - тупик. Идем к дамбе, перетаскиваем байдарки через нее и идем дальше. 

Спуск со второй дамбы. Фото 1 Спуск со второй дамбы. Фото 2
Вид на реку со второй дамбы

    Через 300 метров еще одна дамба. Втаскиваем лодки на нее, но хорошего спуска нет. Очень крутой берег, высотой 3-4 метра. Находим на берегу бобровую тропу, решаем спускаться по ней. На преодоление дамбы и спуск байдарок уходит почти час времени. 

Спуск лодки по бобровой тропинке Посадка в байдарку второго экипажа Треться дамба пройдена! Снова вперед!

    Тучки тем временем рассеиваются, выглянуло солнышко. Следующий наш пункт Акиньшинский скит, но до него еще предстоит дойти. Завалов на реке на этом участке не очень много, но все же они есть и иногда отнимают достаточно много времени. 

Еще одно дерево в русле
Решили пройти завал с воды Подтопленный мостик
Раз-два взяли.... Красота!

    В районе обеда на одном из завалов при распиливании дерева нечаянно пропарываем Викинг пилой. Приходится останавливаться и клеиться. 

Ремонтные работы Разрез....

   Отремонтировав байдарку, идем дальше. Проходим по правому берегу  д.Черноморье. С этой деревней связана интересная история. В начале XVII столетия, почти 400 лет тому назад, Черноморье уже существовало. Оно обозначено на старых картах Вязниковского уезда, составленных в 1779 году вскоре после образования Владимирской губернии. О названии деревни рассказывают такую легенду. Будто бы когда-то проезжал там богатый купец с обозом и слугами. Притомился, устал и устроил привал. Как водится, закусил, выпил. И вдруг пришла в голову поддатого купца блажь: а вот хочу взять, да и оказаться на берегу Черного моря! Любые деньги плачу! А деревенские сразу нашлись: «За наличные – любой каприз. Сейчас быстренько такой отдых устроим, ваше степенство, что как на Черноморском берегу будет, никак не хуже!» 

   Отдохнул и погулял тогда купец на славу. Зато и не обманул, щедро отсыпал мужикам золота. С тех пор и стали называть их черноморцами, а саму деревню – Черноморьем…

   Через 2 км после Черноморья подходим к мосту на Акиньшинский скит. Старый деревянный мост разрушен, рядом построен металлический автомобильный мост.

Разрушенный мост в Акиньшино Новый мост

     Акиньшино очень старинное, богатое историей святое место. Раньше было село, сейчас урочище. Точное время основания села не известно. С древности остались лишь предания, передаваемые из уст в уста среди местного населения о загадочном белом камне – алатырь (зарытым под источником или находящимся в фундаменте храма) да исцеляющем святом источнике. Первое письменное упоминание об Акиньшино относится к 1628 году. Эти земли принадлежали к имениям князей Ромодановских и назывались пустошью Алатарь Теренинское селище, а также Акиньшино или Богородское село. До 1861 года владельцы села менялись. В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской. А в 1674 году земли перешли к генералу Петру Ивановичу Салтыкову. В 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Земли первоначально принадлежали всему роду, а с 1802 года – действительному тайному советнику и кавалеру  Степану Борисовичу Куракину, с1806 года – его супруге Екатерине Дмитриевне. Она лично посетила Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к её племяннику Дмитрию Павловичу Приклонскому. В 1848 года Приклонский продал земли действительному статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову, который стал последним владельцем Акиньшино.

    Первый деревянный храм Пресвятой Богородицы Казанской в Акиньшине был воздвигнут помещиком села князем Иваном Ивановичем Ромодановским в начале XVII столетия, а именно между 1620—1630 годами. Означенная новая церковь во имя Казанской Пресвятой Богородицы была деревянная, однопрестольная, вероятно дубовая, так как существовала до 1729 года. Строительство каменного храма началось в 1816 году, а закончилось в 1821 году.  В 1932 году, были сброшены колокола, насильно закрыли храм. В 2001 году на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря.
    У подножия холма, наверху которого стоит храм Казанской иконы Божией Матери (1821 г), бьют холодные ключи. Интересна история этого святого места. 

   Ходят легенды, что источник посещал и совершал омовение Святой Преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине 14 века. Всегда носил на ногах тяжелые цепи-вериги, отсюда и прозвище «Верижник». Жил в 13-14 веке. Последние дни земной жизни угодник Божий провел в обители Успения Пресвятой Богородицы и святого Николая, неподалеку от Вязников, там же совершилось его погребение, почему он и именуется Вязниковским.

Территория источника с купелью, беседками, лавочками Купель
Святой источник Церковь Казанской иконы Божией Матери. Фото 1
Церковь Казанской иконы Божией Матери. Фото 2

    Первая цель похода выполнена. Искупавшись в источнике и осмотрев церковь, отправляемся дальше. Подходим к Мстёре. Её хорошо видно с реки. 

Автомобильный мост в п.Мстёра Река Тара около устья

    Входим в Клязьму, поднимаемся против течения 700 м до устья р.Мстерка, останавливаемся на ночевку. 

Вышли в Клязьму! Ура!!! Причаливаем на ночевку
Команда на берегах Клязьмы
устье р.Мстерка

    Время 18.00 час. За день пройдено 24 км.

    Третий день. Воскресенье 16 сентября. Опять ранний подъем и ранний старт. 

Утро третьего дня на Клязьме

    Сегодня будет сложный день. Входим в  р.Мстерка и идем вверх по течению. Первое, что видим, изумленные глаза двух рыбаков, которые рыбачили на озере (озеро в устье Мстерки, соединенное короткой протокой с рекой). Спрашивают, откуда и куда мы. Объясняем. Они очень удивляются, узнав, что мы хотим подняться по Мстерке до Богоявленского мужского монастыря. Говорят: «Трудновато Вам будет, ребята! Течение-то сильное!». Отвечаем: «Дойдем как – нибудь»! На этом расстаемся. Ну, что можно сказать, река Мстерка в устье не широкая, около 3-4-х метров, но течение….такому течению могут позавидовать многие реки! На первых 700-ах метрах нам показалось, что мы не поднимемся вверх по реке никогда. Складывалось ощущение, что ты гребешь в трубе, по которой идет слив воды. Река мелкая, совершить полноценный гребок не получается, скребешь веслом дно. Приходится каждые 300-400 метров останавливаться и отдыхать. Примерно через один километр, течение немного успокоилось, река стала шире и глубже, и идти стало легче, но все равно очень тяжело! 

Стиснув зубы только вперед! Вверх по Мстерке! Река Мстерка перед монастырем

 

   Но наши усилия и страдания не прошли даром, через 2,5 километра открывается просто потрясающий вид на Богоявленский мужской монастырь, который стоит на высоком холме! Причаливаем и идем осмотреть монастырь. Вторая цель нашего похода достигнута! 

Богоявленский мужской монастырь в п.г.т. Мстёра

    Монастырь расположен в п.г.т. Мстёра. Первое упоминание о Богоявленной слободе (бывшее название Мстёры) относится к 16 веку. А к 1628 - 1630 гг. Богоявленная слобода уже считалась родовой вотчиной Князей Ромодановских. А с 1744 года и до освобождения крестьян (1861) принадлежала графам Паниным. Сам поселок Мстёра знаменит искусством лаковой миниатюры, изделиями мстёрских ювелиров, вышивкой. Возникновение иконописного промысла среди крестьянского населения Мстёры относится к I половине XVIII в.   Зарождение другого художественного промысла во Мстёре - вышивки, относится к 60-м годам XIX столетия.

    Ранее во Мстёре было два монастыря - Богоявленский мужской и Иоанновский женский.

  Первое упоминание о Храме Богоявления Господня было в 16 веке. Существующий же ныне Богоявленский храм построен князьями Ромодановскими в период с 1683–1688гг. взамен обветшавшего деревянного. В нём у западных дверей были захоронены представители этого известного рода. В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь расположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. С 1950-х гг. почти два десятилетия Богоявленский храм использовался как склад.

   С 24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь стал возрождаться.

Церковь Богоявления Господня с колокольней Церковь Богоявления Господня
Церковь Богоявления Господня с часовней Церковь Владимирской иконы Божией Матери

 

    Первое упоминание о деревянном храме Иоанна Милостивого относится к 1628-1630 гг. К середине 17 века при церкви был устроен женский монастырь. В 1764 г. по указу Екатерины II монастырь был упразднен, а храм в честь свт. Иоанна Милостивого стал приходским. В 1809 г. деревянный храм разобрали и построили каменный. В годы гонений он был закрыт и в начале 1930-х годов приспособлен под клуб.

     В 2005 г. обитель в честь свт. Иоанна Милостивого была передана Знаменскому женскому монастырю г. Гороховца С 29 апреля 2009 г. становится подворьем Свято-Благовещенского женского монастыря г. Вязники.

    С 11 марта 2014 г. подворье преобразовано в Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого пос. Мстера. При обители действует социально-реабилитационный центр "ЧАША СПАСЕНИЯ" для страждущих от наркомании и алкоголизма, а так же людей с тяжелой жизненной ситуацией.

Женская обитель Иоанна Милостивого. Фото 1 Женская обитель Иоанна Милостивого. Фото 2

 

    Посетив монастырь и перекусив, уходим обратно вниз по Мстерке. По течению идти значительно легче. Вода очень здорово несет, остается только подруливать. Если поднимались мы 2,5 км ровно час, то спустились за 25 минут. Входим в Клязьму. Ветер нагнал тучек. От устья Мстерки нам до места, где будет волок на озеро Троицкое идти 9 км. 

Виднеется купол церкви Казанской иконы Божией Матери в с.Налескино

(по правому берегу Клязьмы)

    В третьем часу подходим к старице-заливу  на левом берегу (почти напротив с.Станки). Заходим в нее и идем на разведку, чтобы узнать, как лучше произвести волок до озера Троицкого. Проходили почти 40 мин, пока приняли решение, где и как лучше совершить волок. В итоге вошли в старицу, прошли по ней 100 м и вышли на берег. Очень крутой подъем, но мы за поход натаскались байдарок и в более неудобных местах, поэтому здесь все как-то быстро вылезли на берег. 

перед старицей старица

    Отвязав самые тяжелые вещи, вчетвером берем байдарку и идем 600 м без остановок до озера. Пятый человек нашей команды тем временем переносит баулы и вещи. Так делаем 4 ходки, три с байдарками, одну за оставшимися вещами. Весь волок занял час с небольшим. 

Волок. Первая байдарка пошла! Два баула, две кепки! Загрузка 100%
Спуск в Троицкое озеро На озере Монашеском

 

    Спуск на озеро очень плохой, берега заболочены, трясина, есть риск при посадке провалиться. Пилим ветки с кустарника и накладываем на берег, чтобы иметь возможность удобно  сесть в лодки. Пока все это делаем, начинается дождь. Идем по озеру, хорошо ветра почти нет, но дождь не перестает. Через 1,2 км входим в озеро Монашеское, а через километр на левом берегу показалась Серапионова Пустынь. 

Свято-Троице Серапионова мужская пустынь на озере Монашеском

    Это третья цель нашего похода.

   Кем и когда основана пустынь, точных сведений не сохранилось. Существует лишь народное сказание о том, что на этом пустынном и труднодоступном месте вдали от суеты мирской в нач. XVII в. поселился инок схимник Серапион (в миру Сергий). Первое упоминание о пустыни относится лишь к 1702 г. В этом году, по указу императора Петра I, описывались все монастыри, относившиеся к монастырскому приказу в России. Были описаны и все существовавшие в ту пору вязниковские монастыри.

  О Серапионовой пустыни сказано: «В Ярополченском стану, Троицы Серапионова пустынь, а в ней церковь деревянная во имя Живоначальныя Троицы об одной главе».
   Как монастырь Серапионова пустынь просуществовала до 1749 г.

   В 1829 г. вместо деревянной церкви построили каменный храм без колокольни с теплым приделом во имя Корсунской иконы Божией Матери. В 1847 г. была построена отдельная деревянная колокольня, на которой звонили в пять колоколов.

    В 1900 году к Троицкому храму была пристроена каменная колокольня вместо прежней невысокой деревянной звонницы. В июне 1915-го специально прибывший для этого в пустынь архиепископ Владимирский и Суздальский Алексий III торжественно совершил закладку каменного Преображенского храма. Однако в 1922-м обитель была вновь упразднена — теперь уже Советской властью. Недостроенную Преображенскую церковь богоборцы взорвали.

    Новое возрождение Серапионовой пустыни началось в 2001 году. Это уже третья по счету обитель на святом намоленном месте. Сегодня Серапионова пустынь — скит вязниковского Свято-Введенского монастыря.

    Причаливаем, нас встречает сам настоятель Серапионовой Пустыни иеромонах отец Иоасаф. Общаемся с ним, он нам рассказывает об истории Пустыни, показывает церковь Троицы Живоначальной (1829 г). Потом приглашает в трапезную. Время уже шестой час, скоро стемнеет, но отказываться нехорошо, идем пить горячий чай.  Он очень кстати, от дождя все немного продрогли. Пока пили чай, спросили, есть ли протока из озера Монашеского в озеро Никола (на карте между озерами есть протока, но что на самом деле, неизвестно). Нам сказали, что пройти можно только весной, а сейчас идти очень плохо, воды мало, особенно до бобровой плотины. Дальше вроде как бы вода есть. Попив чай и поблагодарив за гостеприимство отца Иоасафа и послушников попробуем пробиться в озеро Никола через протоку. Отец Иоасаф благословил нас, пожелал Ангела Хранителя в дорогу и мы отчалили. 

Строящийся домик в Серапионовой пустыни Строящаяся церковь Памятный крест на месте взорванного храма
Церковь Троицы Живоначальной в Свято-Троице Серапионовой мужской пустыни
Вид на церковь с озера вечером

    Сунулись в протоку, время 18.10 час. Воды действительно почти нет, еле ползем по кочкам, можно даже сказать идем по болоту, везде трава, тина и вонючая грязь. Сто метров преодолеваем почти за час, дальше тупик, кончилось даже подобие воды. Попробовали сходить посмотреть, что там дальше, но идти невозможно, сразу проваливаемся в жидкую, нехорошо пахнущую грязь. Короче, прохода нет. Решили вернуться и заночевать на озере. Возвращение заняло почти 40 мин. В итоге около 20.00 час останавливаемся на озере напротив Серапионовой Пустыни в шиповнике. Хорошее место искать некогда, да и сил просто нет. Пока лазили по мнимой протоке, опять пошел дождь. Мы вырубили шиповник, поставили лагерь, сготовили ужин. На все это ушло 2 часа. Дождь не прекращается ни на минуту, хорошо встали под березами, не так сильно капает на нас. Ну, все, ужин и отбой. Под шум дождя засыпаем. За день пройдено 18 км.

    Четвертый день. Понедельник 17 сентября. Ранний подъем. Дождь кончился только в 5 утра. Нужно искать дорогу. 

Наш лагерь на озере Монашеское Вид на церковь утром

    Втроем переправляемся на байдарках через озеро и пробуем найти дорогу по другому берегу. Пролазили почти час, берег закончился, началась опять болотистая низменность, прохода нет. Пришлось вернуться и идти по дороге от Серапионовой Пустыни. В итоге нашли вполне наезженную дорогу прямо до самого озера Никола, правда длиной 1,5 км. Ничего и не такое обносили. Вернулись в лагерь, собрались, опять переправились через озеро и опять потащили байдарки и баулы. 

Готовимся к волоку на озеро Никола

 

    Но так как дорога достаточно длинная, несем байдарки за 2 раза, участками по 700 м. Пока носили, на нас вышла посмотреть вся живность, которая содержится в Серапионовой Пустыни. Вьетнамские свиньи, гуси, лошадь и даже козы. И у кого – то из нас вырвалось: «Козы на ‘баранов’ пришли посмотреть»! Погода к 9 утра разгулялась, выглянуло солнышко, настроение улучшилось, и мы с удвоенной энергией взялись за обнос. Ведь сегодня крайний день похода, а последняя электричка из Вязников идет в 15.41 час, а нам еще идти и идти….Поэтому при обносе двигаемся почти бегом, тем более с утра силы еще есть. На этот обнос мы потратили 1 час 50 минут времени, чему сами очень удивились. 

Стало жарко Легкий Викинг несем вдвоем Последнее из оставщегося. Весла.
После волока
Озеро Никола

     Быстро загружаемся и идем по озеру Никола. Усилился ветер, на некоторых участках он дует с такой силой, что почти останавливает лодку, приходится грести с удвоенной энергией, чтобы заставить байдарку хоть как-то  двигаться вперед. По левому и правому берегу озера стоянки. Их очень много и все они оборудованы, столы, лавочки. Два раза проходили участки, где озеро сильно заросло камышом, хорошо остались протоки, по которым мы прошли. 

Выходим из протоки на озере Стоянка на озере Никола

    Через 6,5-7 км показался Кинешемский погост. С удивлением обнаруживаем, что церковь Николая Чудотворца (1849 г) начали восстанавливать, побелили часть стен, позолотили купол. Хотя по последней имеющейся у нас информации эта церковь стояла разрушенной и заброшенной.

Церковь Николая Чудотворца. Вид с озера.

Фото 1

Колокольня церкви
Церковь Николая Чудотворца на Кинешемском погосте
Церковь Николая Чудотворца. Вид с озера. Фото 2

    Осмотрев погост со всех сторон и вперед искать протоку из озера Никола в Клязьму. Протока нашлась, достаточно глубокая, местами шириной до 3-4 метров. 

В протоке из зера Никола в Клязьму. Фото 1 В протоке из озера Никола в Клязьму. Фото 2

 

     Без проблем выходим в Клязьму. Время около 12 час. Теперь просто упираемся и гребем, что есть силы, нужно успеть на электричку, а идти еще около 11 км по Клязьме. Мешает ветер, он очень сильный и дует прямо в лицо. В 13.40 час доходим до окраины Вязников, видим хороший подъезд к реке, останавливаемся, вызываем такси и быстро собираемся. 

Поход окончен. Маршрут занесен в копилку пройденных командой Линда

 

    В 15.10 час приезжаем на вокзал. Ну, все -  успели! Берем билеты и ждем электропоезда. В 15.41 час загрузились в электричку и поехали домой. На этом наш спортивный, насыщенный интересными местами и событиями поход завершился!

Состав участников похода:

        Старостин Александр     Богомазов Андрей          Шахов Леонид        Дергалов Максим
Фролов Владимир

 

 

 

 


Дополнительная информация
Дата размещения:30.09.2018
Уровень доступа:Всем пользователям
Объекты
Статистика
Суммарный рейтинг:45
Средний рейтинг:5
Проголосовало:9
Просмотры:3249
Комментариев:6
В избранном:0
Голосование
Зарегистрируйтесь, разместите свои материалы, и вы сможете принять участие в голосовании
Комментарии
ТАТЬЯНА АЛПАТОВА ТАТЬЯНА АЛПАТОВА 30.09.2018 19:25:36
0
+0 -0
ИНТЕРЕСНО, ОЧЕНЬ
frosha 07.10.2018 06:47:16
0
+0 -0
Спасибо всем за отзывы!
Belskii 01.10.2018 16:27:20
0
+0 -0
С удовольствием прочитал, отличный поход!
Рычков Василий 08.10.2018 20:07:43
0
+0 -0
Молодцы. Команда. Красиво и увлекательно.
shiko 19.10.2018 22:20:15
0
+0 -0
Рад, что понравилось! Наяву, действительно, было увлекательно. Намеченный маршрут прошли в кратчайшие сроки. Команда трудилась слаженно! Доволен! Еще один рекорд в ее активе! И красот (!) было более чем достаточно!
Александр 07.04.2020 22:41:03
0
+0 -0
Интересно. Никогда не бывал в тех краях
Добавить комментарий
Зарегистрируйтесь или войдите , и вы сможете добавлять комментарии